В 1891 году компания «Маркус Сэмюэл энд Компани» впервые использовала торговую марку «Шелл» для транспортировки керосина на Дальний Восток. Эта маленькая компания, созданная в Лондоне, первоначально занималась торговлей антиквариатом, редкими сувенирами и морскими ракушками. Товары завоевали такую популярность, что вскоре «Маркус Сэмюэл энд Компани» удалось построить прибыльный торговый бизнес, ориентированный на страны Дальнего Востока.

Корпоративным брендом торговая марка «Шелл» стала в 1897 году, когда Сэмюэл основал компанию «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани». Первым логотипом компании, созданным в 1900 году, была раковина мидии, но с 1904 года в качестве визуального образа корпоративного бренда стала использоваться раковина морского гребешка.

В 1907 году произошло слияние голландской компании «Ройял Датч Петролеум», занимающейся разработкой нефтяных месторождений в Вест-Индии и на Суматре, и «Шелл Транспорт энд Трейдинг Компани». Так возникло одно из крупнейших в мире предприятий — концерн «Ройял Датч Шелл» (сокращенно — «Шелл») со штаб-квартирами в Лондоне и Гааге. Это название сохранилось и до наших дней.

С течением времени эмблема «Шелл» претерпевала изменения, отвечая новым тенденциям в графическом дизайне. В 1971 году дизайнер Рэймонд Лоуи создал и представил эмблему «Шелл», которая без существенных изменений и сегодня является одним из наиболее узнаваемых символов в мире.

Узнайте больше о нашей работе в России и мире

Звуки «Шелл»

С начала ХХ века концерн «Шелл» использует музыку в визуальной и звуковой коммуникации. В свое время над рекламными проектами мы работали с такими певцами, как Бинг Кросби и «Сэмми» Дэвис-младший. В 2015 году мы представили «Звуки «Шелл», которые были созданы в сотрудничестве с компанией «Бритиш Филм» и композитором Томом Хоуи. «Звуки «Шелл» — это наша звуковая «подпись», которая выражает ценности и энергетику бренда — современной компании, придерживающейся инновационного подхода в построении устойчивого энергетического будущего.

Результатом нашего сотрудничества стала трехминутная оркестровая композиция и сюита с более чем пятьюдесятью вариациями исполнения в различных музыкальных жанрах. Каждая вариация основана на главных нотах «Звуков «Шелл», которые могут быть воспроизведены в разных стилях — от тяжелого ритма электрогитар до различных адаптаций под тайскую или турецкую музыку. Самой короткой вариацией является двухсекундная музыкальная тема, которая обычно звучит при демонстрации нашей эмблемы (ракушки) в конце любого фильма концерна «Шелл». Мы бы хотели, чтобы со временем «Звуки «Шелл» стали таким же узнаваемым брендом, как и наша ракушка.

С начала ХХ века концерн «Шелл» использует музыку в визуальной и звуковой коммуникации. В свое время над рекламными проектами мы работали с такими певцами, как Бинг Кросби и «Сэмми» Дэвис-младший. В 2015 году мы представили «Звуки «Шелл», которые были созданы в сотрудничестве с компанией «Бритиш Филм» и композитором Томом Хоуи. «Звуки «Шелл» это наша звуковая «подпись», которая выражает ценности и энергетику бренда — современной компании, придерживающейся инновационного подхода в построении устойчивого энергетического будущего.

Прослушайте двухсекундную мнемоническую тему

Посмотрите краткий документальный фильм о создании «Звуков Шелл»

В рамках нашей инициативы #makethefuture мы задаем людям прямой вопрос: «Вы можете придумать идеи, способные помочь решить энергетические проблемы, с которыми сталкивается наш мир?»

Инициатива была создана для поиска творческого потенциала и научной изобретательности людей в любой точке планеты. Чтобы воодушевить людей, концерн «Шелл» запустил несколько инновационных программ: Shell Ideas360 и «Экомарафон «Шелл» — для студентов, Shell LiveWIRE — для молодых предпринимателей, а также Shell GameChanger — для специалистов и ученых.

Сегодня, как никогда, миру нужно больше ученых, технологов, инженеров и математиков, способных в будущем решать проблемы энергоснабжения, с которыми сталкивается наша планета.

В основе программы #makethefuture лежат инновационные технологии, которые становятся движущей силой человеческого прогресса. Одним из прекрасных примеров программы #makethefuture является проект Лоренса Кембелл-Кука.

Суть проекта состоит в следующем: около 200 кинетических пластин, разработанных Лоренсом, были заложены на футбольном поле в одном из районов Рио-де-Жанейро.

Эти пластины улавливают энергию, генерируемую игроками на поле. В сочетании с энергией солнечных батарей мы смогли получить частично возобновляемый источник энергии, который сегодня местное население использует для освещения этого футбольного поля.

Узнайте больше об инициативе #создайбудущее (#makethefuture)

Подробности – в разделе «О нас»

Кто мы такие

Ознакомьтесь с историей развития бренда «Шелл», которая началась почти 200 лет назад в небольшом магазине в Лондоне. Сегодня желто-красная ракушка — эмблема «Шелл» — один из самых узнаваемых брендов среди мировых лидеров нефтегазовой отрасли.

Чем мы занимаемся

Концерн «Шелл» объединяет энергетические и нефтехимические компании, работающие в более чем 70 странах мира. Общее количество сотрудников концерна — 93 000 человек.

Эти материалы также могут вас заинтересовать

Будущее энергетики

Мы используем наши технологии и технические решения для удовлетворения спроса на энергию со стороны растущего населения планеты, делая при этом все, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду.

Make the future

We believe the answers to tomorrow’s energy challenges lie in the power of people’s ingenuity, and that together we can #makethefuture today.