В октябре 2001 года на новом терминале к северу от Новороссийска была отгружена первая нефть. Пропускная способность системы предусматривалась первоначально на уровне 28 млн тонн нефти в год с постепенным расширением до 67 млн тонн в год.

Процесс строительства и эксплуатации нефтепровода соответствует самым строгим стандартам. На обеспечение безопасности и защиты окружающей среды Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) выделил 12% от общей суммы строительства нефтепроводной системы. По оценкам экспертов, система КТК – одна из наиболее технически совершенных и безопасных в мире.

Суммарная доля «Шелл» в КТК составляет 5,5% (включая 3,75% в рамках совместного предприятия с НК «Роснефть» и 1,75% прямого участия).

Также в этом разделе