BMW M4 DTM engine

Концерн «Шелл» участвует в большом количестве различных автомобильных соревнований – от гонок «Формулы-1» до раллийных чемпионатов. 20-21 августа 2016 года, на подмосковном автодроме Moscow Raceway, «Шелл» продемонстрировал преимущества своих инновационных моторных масел в рамках очередного этапа DTM – самой популярной в Европе кузовной гоночной серии.

Состав моторного масла Shell Helix Ultra был разработан специально под высокие стандарты компании BMW Motorsport, благодаря чему бразильский гонщик Аугусто Фарфус, выступающий на гоночном автомобиле BMW M4 DTM в желто-красной ливрее «Шелл», практически в каждой гонке выигрывает драгоценные секунды, так необходимые для победы. В воскресной гонке первые четыре места заняли пилоты BMW Motorsport, в числе которых был и Аугусто Фарфус.

Shell Helix Ultra engine oil

В рамках гонок DTM высокая эффективность моторного масла приобретает особое значение еще и потому, что мощность всех автомобилей серии ограничена на одном уровне, и каждая команда имеет только один запасной двигатель на весь сезон.

Специалисты BMW Motorsport сделали выбор в пользу моторного масла Shell Helix Ultra, так как оно способно обеспечить длительный срок службы двигателя в условиях пиковых нагрузок гонок.

В значительной степени этому способствует уникальная технология Shell PurePlus, по которой базовое масло производится из природного газа, а не из нефти. Благодаря этому получается кристально чистое базовое масло, которое не содержит примесей, а его молекулы сохраняют большую устойчивость при работе масла в жестких условиях эксплуатации.

Высокие рабочие характеристики топлива Shell V-Power и преимущества технологии Shell PurePlus были в очередной раз продемонстрированы в рамках автоспортивного уикенда, который прошел в июле 2016 года. Клиентам компании BMW было предложено протестировать автомобили серии M на гоночной трассе и на специальном треке в зоне паддока. Двигатели этих автомобилей защищало оригинальное моторное масло BMW, произведенное на основе технологии Shell PurePlus.

bmw engine analysis photo set

Для анализа тепловой напряженности двигателей и условий работы оригинальных моторных масел BMW во время заездов на гоночной трассе были использованы специальные термические наклейки и  тепловизионная камера.

После серии заездов в гоночном режиме и круга охлаждения температура на внешней поверхности двигателя составила более 100оС, а на блоке двигателя – более 120оС.

Под воздействием экстремально высоких температур происходит повышенное окисление моторного масла, а также образование различных отложений, которые оказывают влияние на рабочие характеристики двигателя. Именно поэтому важно использовать высокотехнологичные моторные масла, которые должны поддерживать высокую степень чистоты двигателя и обеспечивать надежную защиту от износа. Несмотря на экстремальный режим эксплуатации двигателей BMW M3 и BMW M4 в условиях повышенных нагрузок и температур, оригинальные моторные масла BMW продемонстрировали высокую эффективность и защиту от износа, что было также подтверждено лабораторными испытаниями образцов работавшего масла. Содержание железа и меди оказалось минимальным, что свидетельствует о надежной защите двигателя.

Пилот команды BMW Team MTEK Аугусто Фарфус

Как показал лабораторный анализ, моторное масло с технологией Shell PurePlus отлично проявляет себя в экстремальных режимах и готово принять следующий вызов - российский этап гонок DTM - но уже на бескомпромиссно спортивном автомобиле. 

Engine oil graph index

Как показал лабораторный анализ, моторное масло с технологией Shell PurePlus отлично проявляет себя в экстремальных режимах и готово принять любой вызов – даже на бескомпромиссно спортивном автомобиле серии DTM.