Мне нужно перевести дыхание. Но на высоте 2383 м воздух не насыщает Ваши легкие кислородом. Уже начинается рассвет, и мне пора в путь. Но, с другой стороны, зачем спешить? Сейчас 6 часов утра, движения на дороге нет, а я только что завершил самую захватывающую поездку своей жизни – доехал до вершины Альп. Отсюда дорога может пойти только вниз по наклонной.

Поездка от Мюнхена

Если Вы хоть сколько-нибудь похожи на меня, вы влюбитесь в езду на автомобиле. Вам не нужно быть искателем острых ощущений, чтобы «поймать кайф» - чувство свободы возникает при езде на любой скорости, наряду с чувством удовлетворения и чувством уединения и отстраненности от всего, что Вы оставляете за спиной. Равно как и предвкушение чуда, ждущего Вас.

Я начал свою поездку в Мюнхене. Три с половиной часа спустя я уже по другую сторону границы – в Швейцарии. Я въезжаю на участок дороги, который заставит Вас прослезиться. Дороги такого типа вызывают желание остановиться, выйти из машины и поцеловать асфальтовое покрытие. В конце такой дороги Вы оглядываетесь назад и с наслаждением вспоминаете всю свою поездку от начала до конца.

Проезжаем через Флюэлапасс

Добро пожаловать на перевал Флюэлапасс. Вы поймете, что это такое, когда туда доберетесь. Дорога начинается на ровном перекрестке на окраине Давоса, мимо которого лениво проходят знаковые красные швейцарские поезда. В начале Вашего пути установлен красный с белым шлагбаум, но когда он поднимается, открывая Вам дорогу, Вы все еще не имеете ни малейшего представления о том, что ждет Вас высоко в горах. Дорога идет в гору, петляет и открывается в трехмерной панораме вокруг Вас – через переднее стекло, стекла со стороны водителя и со стороны пассажира – во всем своем многоцветии.

В процессе езды Вы будете обгонять машины, убирающие дорогу, и соревноваться в скорости с другими автомобилями, а дорога будет бросать Вас из стороны в сторону, испытывая возможности Вашей машины. Более того, она будет испытывать и водителя. Вы должны смотреть далеко перед собой и выводить машину на самый край дороги, чтобы плавно вписываться в повороты, без колебаний определять тормозной путь, а также передачу, которая позволит машине и ее двигателю работать в ритме дороги.

Уважайте дорогу

Дорога такого типа требует уважения. Она требует спокойствия. Она требует хладнокровия. Не горячитесь, иначе дорога преподнесет Вам неприятный сюрприз. Эта дорога словно сворачивается в кольцо, как змея перед атакой. Некоторые из ее виражей очень круты, некоторые – просторны. На некоторых виражах установлены барьеры безопасности, а на некоторых – нет.

К концу поездки я ощущаю себя так, будто испытал катарсис. Перевал Флюэлапасс, буквально, лишил нас дара речи – своей красотой, своими виражами, своей сложностью. После долгого дня самое время провести вечер за фондю и освежающими напитками.

Опьянение Альпами

Наступает новое утро. Сейчас 5 часов. Мы снова едем через перевал Флюэлапасс, затем движемся в направлении Италии и легендарного перевала Стельвио, расположенного на высоте 2758 м и ведущего к коммуне Бормио. Проезжаем через Швейцарский национальный парк, через величественный перевал Офен, наслаждаемся воздухом, врывающимся в машину через окна и наполняющим легкие сладким ароматом сосен.

Проезжаем через перевал, затем через лес, наслаждаясь видом укрытых снегом гор, высящихся вдали. Когда проедете через Национальный парк, не поворачивайте в сторону тоннеля, ведущего к Ливиньо. Продолжайте движение прямо – в сторону коммуны Ва́ль-Мюста́ир, и дорога лишит Вас дара речи. Дальше едете все выше в горы, достигаете высшей точки дороги – 2505 м, а затем спускаетесь с гор в сторону Италии.

Где бы в Европе Вы ни были, на то, чтобы добраться до Альп, у Вас не уйдет больше одного дня. Сделайте себе маленький подарок и поезжайте туда!

Смотрите также

Буква «В» означает «Байкинг» (Biking)

уква «В» также означает трассу В500 в городе Баден-Баден в Германии. Журналист Джефф Хилл решил узнать, действительно ли эта дорога является лучшей европейской трассой для мотоциклистов.

Полночное солнце

Присоединяйтесь к поездке на край света - путешествию длиной в полторы тысячи километров к самой северной точке Европы, в которое отправляется Ангус Фрейзер, журналист, пишущий на темы автомобильного спорта.