В тот момент, когда первая машина вылетает с горного перевала и несется к нам, становится ясно, что тасманийцы сделали правильный выбор. Ее передние фары сверкают, двигатель натужно ревет, выхлоп грохочет, в корпус резко наклоняется в одну сторону, потом в другую, когда машина петляет по серпантину горы. Приветственные крики толпы сливаются с визгом шин быстрой машины с правым рулем. Тарга пришла, и Тасмании она нравится.

Торжественная встреча

Ралли вокруг острова (сам остров невелик – 225 миль с востока на запад и 190 миль с севера на юг), воспринимается местными жителями просто восторженно.

Через городские центры и деревни, по голым горам и под сомкнутым покровом джунглей, вдоль морского прибоя или мимо пустынных обширных приозерных районов – ралли Тарга обрушивает все, чем располагает, на водителей 300 классических легковых автомобилей, подготовленных к ралли, и спортивных моделей, участвующих в гонках.

И мы тоже там. Мы следуем за ними на каждом этапе, или, если позволит наш осоловелый взгляд, сделаем прыжок, чтобы быть с ними и разведать территорию до того, как машины ворвутся в изумительную местность Тасмании. В том, что гонка начинается в четыре часа утра, нет ничего плохого. Дорожного движения пока нет, и мчаться по шоссейным дорогам Тасмании бодрит лучше, чем чашка двойного эспрессо.

Немного истории ралли

Для зрителей привлекательность Тарги заключается не только в перемежающихся пейзажах Тасмании, героизме неизвестных водителей, привлекательности некоторых знаменитых имен, борющихся на чемпионский титул, например, Алистера Макрея на прошлом Чемпионате мира по ралли. Их интересуют еще и автомобили.

Автомобили Mark II Ford Escorts, 2,7 RS 911 и гармоничные Alfa GTV6 пляшут перед вашими глазами в калейдоскопе гонок ралли на протяжении десятилетий. Контраст с убийственно эффективными автомобилями Subaru Impreza WRX STi и Mitsubishi Evos просто поражает. А ведь сегодня в производстве находятся и такие сводящие с ума модели, как Lamborghini Gallardo Superleggera или Porsche 911 GT2.

Может, и вы туда отправитесь?

Некоторые дороги вьются серпантином в горах, другие вытянуты, как стрела, на желтовато-красных равнинах, а дороги на побережье окружены таким потрясающим ландшафтом, который, как вы думали, бывает только в кино. Было бы фантастикой принять действительно участие в этих гонках. А если отбросить прозаические финансовые вопросы, то почему бы и нет? Ралли Руки вполне подходит для начинающих и длится всего три дня вместо пяти. Или, если и этого слишком много, Тур-класс позволит вам проехать все этапы до участников соревнований в своей личной машине, не сверяясь с секундомером и не тратя денег на специальную подготовку машины.

Но если и это вас не увлекло, то просто поездка в Тасманию, знакомство с ее теплыми и дружелюбными людьми, с пейзажами, которые навсегда останутся в вашей памяти, и, конечно, с дорогами, стоит того, чтобы отправить оттуда открытку домой.

Смотрите также

Путь в Норвегию

Немногие слышали о ней. Еще меньше тех, кто проехал по ней. Журналист Джеймс Миллс, пишущий на темы автоспорта, раскрывает секретный рай для автомобилиста на дороге «Лисеботн».