Я подъезжаю к Лондону с юга, пересекая Вестминстерский мост в направлении здания Парламента. Над головой я вижу два желтых диска, висящих во все еще темном предрассветном небе бок-о-бок. Левый – это Луна, а правый – циферблат часов Биг Бена.

Круглая площадь Пикадилли –

шум и веселье, словно в цирке

Сейчас 3:50 утра – до момента, когда закрутится «Лондонский глаз» (англ. – London Eye – одной из крупнейших колес обозрения в Европе, расположенное на берегу Темзы) и туристы смогут взмыть в воздух, еще целых шесть часов. Я приехал, чтобы открыть для себя свои собственные уникальные виды города, проехав по пустынным дорогам и доказав, что для того, чтобы насладиться поездкой на машине, необязательно жить прямо рядом в воротами гоночной трассы «Нюрбургринг» (Германия) или у перевала Стельвио (Италия).

Через десять минут я оказываюсь в глухой пробке на Площади Пикадилли. Пусть Биг Бен сообщает миру о том, что уже наступило воскресное утро – для всех, кто находится здесь, еще вовсе не закончилась субботняя ночь! Дороги загружены так, как будто сейчас 9 часов утра понедельника. Разглядев разрыв в веренице машин, я ныряю в переулки в поисках более тихих улиц – оставляя Трафальгарскую площадь за спиной, я въезжаю в кварталы, где их полным-полно.

Как здорово снова ехать, снова чувствовать, как шины крутятся, а машина несет тебя по Стренду через район Темпл, где сосредоточены офисы юридических фирм. Как здорово ехать по этим замечательным известным улицам в полной уверенности в том, что не окажешься в любую секунду в глухой пробке!

Машина на улице на фоне Биг Бена

Шоу Вест-Энда

Я съезжаю с Флит-стрит, и мост Блэкфрайерс уносит меня на другую сторону Темзы. Проезжаю по улочкам и переулкам за рынком «Боро-маркет» сразу к югу от Лондонского моста - все еще в полном одиночестве. Возле «Лондонской темницы» (англ. The London Dungeon - интерактивного музея средневековых ужасов) мне не остается ничего другого, кроме как следовать за дорогой в длинный темный тоннель, ведущий в Вест-Энд.

У старых Вест-индских доков на Собачьем острове вытягиваю шею, чтобы получше разглядеть высотные деловые кварталы Канари-Уорф. И вот уже я еду к западу – обратно в старый город, беспокоясь о том, что ни за что не смогу увидеть восход от подножья этой обширной застройки. Паркую машину у моста Ватерлоо и наблюдаю за тем, как медленно встает солнце, играя блестками на серой воде Темзы.

Теперь пришло время снова испытать удачу на площади Пикадилли. За Вестминстерским мостом стрелки Биг Бена показывают половину шестого. На улице – только я, статуя Черчилля, да одинокий полисмен, патрулирующий улицы у здания Парламента. Еду к северу мимо Трафальгарской площади и впереди вижу никогда не гаснущие неоновые огни Пикадилли.

Автомобиль в тоннеле

Уединение в большом городе

И вдруг, вижу, что плотное движение, лишившее меня возможности насладиться автомобильной прогулкой пару часов ранее, исчезло. На удивление, даже площадь Пикадилли пустынна. На моем лице медленно появляется широкая улыбка. Улицы Лондона полностью принадлежат мне. Лучше не медлить. Кто знает, сколь долго продлятся эта безмятежность и пустота?...

Еду по улице Пикадилли и разворачиваюсь на массивной круговой развязке на углу Гайд-парка. Затем проезжаю длинный прямой отрезок Парк Лейн, разворачиваюсь вокруг Мраморной арки, снова проезжаю по бульвару Парк Лейн в направлении угла Гайд-парка и съезжаю с основной дороги у Холма Конституции. Дорога все еще совсем пустынна, и когда я проезжаю мимо Букингемского дворца ощущения становятся еще более сюрреалистичными.

Затем в течение часа или около того я разъезжаю без определенного плана по маленьким улочкам и переулкам Лондона, не понимая, куда я еду и не переживая по этому поводу. Через час-два эти улицы будут забиты машинами так, что проехать по ним будет почти невозможно.

Довольно скоро из воздуха уходит ночная свежесть, а из ощущений от поездки – новизна. Улицы уже принадлежат не мне одному – я вынужден делиться ими. И тут я вспоминаю, что хотя все дороги и ведут в Лондон, есть множество дорог, которые ведут из него. А в пределах автомобильной доступности от города тоже много отличных маршрутов для новых поездок.

Другие материалы раздела «Автолюбителям»

Берлин

Некогда разделенный стеной, ныне Берлин – это крупный современный энергичный город, сочетающий в себе старое и новое. Автомобильный журналист Джеймс Миллс отправился в Берлин, чтобы познакомиться с ним.

Брюгге

Брюгге – классический по своей застройке город с крошечными переулками и обилием пешеходных зон. Как наш автомобильный журналист Люк Посфорд найдет удобный объездной путь в этом лабиринте?