Если верить тому, о чем пишут в путеводителях, столица Испании никогда не могла предложить много такого, о чем захотелось бы рассказать домашним, отослав им открытку. Статус столицы был дарован Мадриду в 1561 году королем Фелипе II. Но этот много повидавший старомодный город стал одним из наиболее оживленных мест для отдыха и развлечений в Европе.

Прогуливаясь по кварталам в сердце мадридского района Чуэка, где улицы заполнены красивыми оживленными людьми, мы вынуждены согласиться. Стрелка часов перескакивает с 1:59 на 2:00, но, несмотря на то, что день сегодня будний, признаков того, что Мадриленьос (жители Мадрида) начнут расходиться по домам, нет и в помине. В барах – столпотворение, на тротуарах – сутолока, и куда не оглянешься – везде улыбки, излучающие жизненную силу и энергию.

дороги и фонари Мадрида

Тусовка по-испански

Под покровом теплой ночи толпы народа в районах Чуэка и Центро занимаются «тусовкой». Не желая просидеть всю ночь в одном месте, они перемещаются между барами и группами народа в поисках самых теплых объятий, самых увлекательных небылиц и самой «отвязной» атмосферы. Мы тоже будем тусоваться. Интенсивность дорожного движения в Мадриде легендарна, и даже сейчас, в самые ранние утренние часы, в преддверии очередного рабочего дня весь город во всей своей силе и мощи куда-то едет. Время и нам объехать его.

Переулки, по которым мы едем, перепутаны и закручены, но, к счастью, на них сейчас нет людей и машин. Подобно водяному слайдеру в аквапарке, который выкидывает Вас в бассейн с водой, улицы, наконец, перестают петлять и заворачивать и выплевывают нас на величественную площадь – Пласа-Майор.

Здания, окружающие площадь, свидетельствуют о том, насколько мощной державой была когда-то Испания. Они стоят вокруг площади, высокие и гордые, а из центра ее на нас с неодобрением взирает статуя короля Фелипе III. К счастью, в этот час на площади никого кроме нас нет, и мы бесшумно крадемся по ее брусчатке, исследуя все девять арочных ворот, ведущих на Пласа-Майор.

Вид площади Сибелес на закате с воздуха

Подземные дороги Мадрида

Теперь ищем выезд с площади, проскакиваем мимо оживленного движения и направляемся к северу, чтобы успеть посмотреть на Арку Победы до того, как закрутится мельница дневной суматохи. Как мы уже убедились в лабиринте мадридских переулков, где есть желание, найдется и путь. В данном случае – путь через хаос дорожного движения Мадрида.

Ныряем под землю и оказываемся в другом мире, скрытом от взора. Это – разветвленная система тоннелей, в которых некоторые дороги насчитывают целых семь полос. Они дублируют под землей схему Проекта «М30», и были построены для того, чтобы снять проблему транспортного коллапса в непрерывно растущих кварталах Мадрида. Исследование этой подземной «Мекки» автомобилиста – само по себе путешествие на целый день.

С наступлением рассвета у нас остается время только на то, чтобы восхититься величием Королевского дворца, а затем подумать о том, как выбраться из пробок. Даем полный газ еще раз и направляемся к невысоким холмам к северу от города. Дорога к ним столь же плавна, быстра и стремительна, сколь хаотичен, забит и медлителен Мадрид. Когда едешь по ней, нельзя удержаться от ухмылки во все лицо. Именно такое вождение мы любим.

Смотрите также

Брюгге

Брюгге – классический по своей застройке город с крошечными переулками и обилием пешеходных зон. Как наш автомобильный журналист Люк Посфорд найдет удобный объездной путь в этом лабиринте?

Лондон

Прочтите нашу статью, чтобы познакомиться с предрассветным Лондоном, когда на улицах города в помине нет ни людей, ни плотных пробок машин.