Мы весьма нечасто делаем это, но что, если бы мы выкроили время на неспешную прогулку по улицам столь исключительного города, как Париж?

Париж… Это название само по себе заставляет задуматься о мечтах, идеалах и чувствах. Заставляет даже парижан. А в бытовом плане Париж – это нечто вроде градостроительной катастрофы. Похоже, что его планировщики полны решимости ввергнуть весь город в жуткие пробки. И все же, автомобиль – единственный способ плавного передвижения из одного района в другой – из одного мира в другой. Особенно ночью.

Автомобиль в тоннеле

Вандомский вальс

Мы плывем по парижским улицам, переносясь из одного мира в совершенно другой – от Площади Бастилии – мавзолея Французской революции, занятой и ныне сердитыми демонстрантами, к Вандомской площади – месту средоточия дворцов и ювелирных магазинов – прекрасной, но отстраненной, чуть холодной и «накрахмаленной», словно вспоминающей о былых днях Империи.

От одного мира до другого – всего шесть минут на машине. Две площади разделяют улица Св. Антония (Rue Saint Antoine), улица Риволи (Rue de Rivoli) и улица Кастильоне (Rue de Castiglione). Последняя внезапно превращается в широкую площадь, мощеную брусчаткой, словно паркетом, и гладкую, словно пол танцевального зала. Здесь Вас начнет одолевать соблазн начать вальсировать прямо в автомобиле вокруг Вандомской колонны в центре площади.

А затем Вы увидите Ее. Эйфелеву башню. Каждому знаком ее силуэт, но она, все же, поразит Вас своей огромностью. С моста Бир-Акейм, тоже, кстати, созданного из клепанных металлических конструкций, размер Эйфелевой башни кажется идеальным - отлично гармонирующим с кварталами, окружающими ее.

Как бы нам ни хотелось задержаться здесь и продолжать восхищаться башней, нам необходимо познакомиться еще с одной рукотворной достопримечательностью – кольцевой автодорогой «Периферик Паризьен» (Périphérique Parisien). Здесь особенно восхищаться нечем – если не считать числа поворотов, которые нужно сделать, чтобы пересечь многочисленные мосты. Четыре из них – пешеходные, а 17 используются линиями метро и электричек.

Пролетая парижские мосты на одном нажатии на педаль газа, мы как бы «сшиваем» два берега Сены воедино. Пон-Нёф – самый старый из парижских мостов. Мост Александра III, во всей красе и пышности барокко, ведущий Вас от Елисейских полей к Дому инвалидов и гробнице Наполеона. Мост Гренель, в центре причала под которым стоит уменьшенная копия Статуи свободы, вглядывающаяся вдаль, словно фигура на ростре старинного корабля и, будто, ищущая свою большую сестру в Нью-Йорке.

Эйфелева башня, Париж

Исчезающий контраст

Долгое время между правым и левым берегом Сены существовал яркий контраст. На левом берегу жили художники, артисты, студенты и прочие представители анти-истеблишмента, в то время как на правом берегу располагались Парижская фондовая биржа, самые красивые кварталы и знаменитый Пале-Рояль.

В наши дни контраст стал менее четким. На левом берегу можно найти офисы различных министерств, а на правом – множество студий современного искусства.

Теперь отправляемся к самому красивому проспекту в мире, по утверждениям французов, которые не отличаются излишней скромностью, когда дело касается их национального культурного наследия. И все равно, Елисейские Поля (Champs Élysées) могут действительно разочаровать Вас. Во-первых, эта улица никогда не пустует, даже в глухие предрассветные часы, а маленькие дорожки-дублеры, которые когда-то проходили по Елисейским полям на все их протяжении, и позволяли автомобилистам полюбоваться витринами, теперь исчезли.

Кольцевая автодорога «Периферик Паризьен» – наиболее оживленная трасса Франции. Ежедневно жители этого города впустую тратят часы в изматывающих пробках, где машины ползут, почти касаясь друг друга бамперами. Но глубокой ночью дорога, конечно, открыта. На ней установлен предел допустимой скорости – 50 миль (около 80 км) в час, и ее не сравнить с гоночной трассой «Маньи-Кур» (Magny-Cours), но и этой скорости достаточно, чтобы прочувствовать контраст с 30 милями (около 48 км) в час – пределом, установленным для центральных проспектов города. Переводим машину в крейсерский режим, и один круг занимает у нас около получаса. Я кружу по городу, словно самолет, заходящий на посадку, и выбираю новую точку въезда в центральные кварталы из 36-ти бывших городских ворот.

У каждой улицы в Париже есть своя история. А автомобиль – идеальный компаньон, который расскажет Вам эти истории. Давайте посмотрим, куда еще мы можем съездить в Париже до наступления рассвета.

Другие материалы раздела «Автолюбителям»

Лондон

Прочтите нашу статью, чтобы познакомиться с предрассветным Лондоном, когда на улицах города в помине нет ни людей, ни плотных пробок машин.

Мадрид

Столица Испании – оживленный и суматошный город, где люди спят урывками между вечеринками. Несмотря на это, мы отправили автомобильного журналиста Джеймса Милса в этот город в поисках очередного «секретного маршрута».