Прага – средневековый город, и прелесть ее неспешно раскрывается в извилистых улочках на восточном и западном берегу Влтавы. Прага может похвастаться прекрасными мостами, красивыми зданиями с фасадами, которые можно печатать на открытках, отличной кухней и всемирно известными пивом.

Однако, термин «средневековый» означает узость улиц города. Он также означает, что улицы города вымощены брусчаткой, и что автомобилям приходится «делить» их с трамваями. Вы проезжаете под древним мостом – и улица внезапно разделяется на две, идущие в разных направлениях, сбивая Вас с толку, или продолжает идти вперед, несмотря на то, что там, где только что была дорога, появляется несколько ступеней. Иногда улица просто внезапно заканчивается тупиком.

Дело не в городе – дело в том, что мы привыкли к тому, что город «склоняет голову» перед нашим стремлением мчаться через него по делам. Сбросьте скорость, устройтесь поудобнее и наслаждайтесь Прагой. Столица Чехии создана для спокойного вождения – не пожалейте времени на то, чтобы «прочувствовать» изгибы ее улиц, посмотреть на людей, идущих по делам и, даже, вдохнуть аромат ночного ветерка, неспешно проезжая по спящему городу с опущенными окнами машины.

Синий автомобиль, припаркованный под аркой на мощеной улице ночной Праги

Обгоняя туристов…

Давайте начнем поездку по Праге в темпе, которого мы планируем придерживаться. Я поворачиваю в сторону Карлова моста. Днем у входа на мост толпится множество людей, и в Вашу фотографию на память попадут различные персонажи – от школьников-экскурсантов до туристов средних лет. Ночью мост принадлежит только нам. Поскольку движение по мосту разрешено только пешеходам, я паркую машину и прохожу под предмостной башней, чтобы насладиться видами моста, стоящего на этом месте с XV века, а также 31 скульптурой, установленной на нем.

Теперь повернем назад и проедем узкими улицами под арками, мимо магазинчиков, торгующих сувенирами и местных баров, взбираясь по дороге к Пражскому Граду. Крепость, фактически, больше похожа на небольшой городок; по ее улицам мимо опустевших ресторанов, кафе и галерей бродят многочисленные пары.

Теперь спустимся с холма обратно к реке, пересечем ее по Манесову мосту, проедем мимо Рудольфинума – дома знаменитого Пражского симфонического оркестра, а затем – мимо икон культуры совсем другого рода: отеля «Четыре сезона», бутиков «Бриони» и «Бушерон». Затем въезжаем в старый город и готово – развлечения начинаются. Просто наслаждайтесь тем, что мы затерялись в переулках – это все, что нам остается. Здесь – земля таинственного и неизведанного: улицы со ступеньками, брусчатка, одностороннее движение и целая куча тупиковых улиц. И не включайте систему спутниковой навигации, чтобы сбежать отсюда – это нечестно!

Синий автомобиль припаркован на улице ночной Праги на фоне моста и замка.

Отголоски прошлого

Проезжаем мимо внушительного здания Национального театра, построенного в стиле «неоренессанс» и украшенного золотыми статуями, «вспорхнувшими» на крышу и мимо находящейся по соседству Новой сцены – удивительно модерновой, выглядящей так, будто бы ее сделали из оловянной фольги. У следующего моста повернем на восток, чтобы насладиться еще большим разнообразием традиционной архитектуры города. Знаменитое «Расплющенное здание», как я его называю, более известно как «Танцующий дом», большим поклонником которого был Президент Вацлав Гавел, бывший руководитель Чешской республики, живший неподалеку.

Теперь направляемся к центру города, где гигантское здание Национального музея невозмутимо взирает на царящее внизу оживление. Медленно едем вокруг площади, более напоминающей длинный полого идущий вниз бульвар, мимо исторического здания Гранд-отеля «Европа», построенного в стиле «ар-нуво». После этого покидаем площадь, на которой чехи всегда собирались в самые значимые моменты своей истории: при зарождении Чехословакии в 1918 г., во время протестов против немецкой оккупации в 1939 г., при зарождении коммунистической системы в 1948 г., во время «Пражской весны» - восстания, подавленного советскими танками в 1968 г. и во время «Бархатной революции» 1989 года, положившей конец коммунистической системе.

Теперь возвращаемся к реке, пересекаем ее по Мосту легионов и делаем короткую остановку перед освещенными ступенями парка «Петрин», откуда мы начали свое путешествие. Осмотрим произведения художников, посвященные жертвам коммунизма. После этого нам представится еще один – последний – шанс насладиться брусчаткой.

Другие материалы раздела «Автолюбителям»

Рим

В поисках «секретного маршрута» мы направили итальянского автомобильного журналиста Джулиано Павони в Рим – столицу его страны.

Сан-Франциско

Мы отправили Патрика Деверо, журналиста, пишущего на темы автомобильного спорта, в турне по Сан-Франциско – городу, который обессмертил «Буллит» - культовый фильм 1968 года, где главную роль исполнил Стив МакКуин, «король крутых парней».