Столица Японии не похожа ни на один другой город в мире. Это «город высокого разрешения», «город 3D», «город расширенных рамок реальности», город роботов. Короче говоря, это – мировая столица передовых технологий.

Токио с высоты

Даже ночью улицы Токио заполнены людьми и автомобилями. Токио – город, который не спит никогда, город, отличающийся кипучей энергией. Однако, в Токио есть способ спастись от трафика и насладиться его достопримечательностями – «Столичная скоростная автодорога» (the Shuto Expressway). Система представляет не одну дорогу, а, скорее, сеть скоростных шоссейных дорог, проходящих через городские кварталы по эстакадам. Число полос в одну сторону нечасто превышает две. На одной из этих дорог я применяю контролируемое ускорение, работаю тормозом и рулем, справляясь с крутыми виражами, подъёмами и спусками главной артерии Токио.

Дорога платная, и с наступлением ночи, когда спадает напряжение дневного движения, она почти пустынна. Водители такси и местные жители предпочитают не платить 900 йен за удовольствие просто прокатиться по ней. Но я, определенно, не упущу такой возможности.

Не отвлекайтесь за рулем!

Я въезжаю на «Столичную скоростную автодорогу» в Шибуе. По крайней мере, я думаю, что это – Шибуя, поскольку система спутниковой навигации в моем автомобиле заставляет меня испытать на себе пресловутые «трудности перевода». Слева остается модный район Хараджуку, чьи улицы заполонили девицы, одетые в диковинные, почти невероятные одеяния.

Сегодня ночью я проеду мимо всех них и сосредоточу мое внимание исключительно на этой невероятной дороге.

В Париже есть Périphérique (Окружная дорога), в Лос-Анжелесе есть замечательные фривеи, а в Токио есть Столичная скоростная дорога, интегрированная в жизнь города, как ни одна другая городская артерия. Первоначально дорога строилась к Олимпийским играм 1964 года; она проходит по эстакадам над заключенными в коллекторы реками, протекающими по столичной агломерации. Система состоит из центрального кольца, которое то взбирается на эстакады, то ныряет под городские улицы, и нескольких выкидных магистралей-артерий, питающих его.

В местах соединения серпантин магистралей образует замысловатые развязки, поднятые в небо. Эти развязки являются не только серьезным тестом для навыков навигации водителя, но и жесткой проверкой на прочность для тормозов, подвески и системы управления автомобиля.

Виражи Столичной скоростной дороги бескомпромиссны по своей природе; они не перестают изумлять меня. Крутые виражи и повороты возникают внезапно, требуя от водителя прочных навыков управления машиной.

Новые рамки реальности в Токио

Я проезжаю мимо Роппонги и направляюсь в сторону ярких огней Гиндзы. Ниже расстилается море магазинов и салонов, напичканных всем на свете – от новейших суперкаров до инновационных электронных дивайсов. Улицы квартала Гиндза оборудованы идентификационными радиочастотными метками, число которых превышает 1000, что делает их интерактивной средой, в которой раздвигаются рамки действительности. Если Токио – технологическая столица мира, то Гиндза – технологический центр Токио.

Я проезжаю мимо спящих во мраке садов Императорского дворца, а затем ныряю под землю, чтобы проехать под центральным токийским вокзалом. Подземный участок трассы – идеальное место для демонстрации «саундтрека» любого автомобильного движка. Я послушно открываю окна в машине, чтобы полностью оценить отдающийся от стен тоннеля рев ее двигателя.

Одолев Столичную скоростную …

Теперь мне нужно развернуться на 180 градусов и направиться на юг, чтобы проехать по т.н. «Приморской трассе» (Bayshore route), являющейся частью Столичной скоростной дороги. Когда я проезжаю по «Радужному мосту» (the Rainbow Bridge) над Токийским заливом, названному по красочной подсветке, работающей на солнечных батареях, особого оживления на дороге не отмечается. На полпути я останавливаюсь на сервисной станции «Шибаура».

Несмотря на поздний час, на парковке станции под аккомпанемент двигателей внутреннего сгорания царит суматоха. «Скайлайны» Ниссан и Хонды NSX приезжают и уезжают, их пассажиры выходят на улицу, любуясь своими автомобилями. Подъезжает машина скоростного полицейского патруля, внутри которой сидят два копа в мотоциклетных шлемах. Ничего подобного я раньше не видел, но, вероятно, это неплохая идея, если принять во внимание природу Скоростной столичной дороги, которая не прощает вольностей.

Теперь можно сказать, что я справился со всеми испытаниями, которым подвергла меня Столичная скоростная, и постель манит все сильнее. Если только я смогу заставить систему спутниковой навигации показать мне обратную дорогу до отеля. Вот вам и технологии…

Другие материалы раздела «Автолюбителям»

Сан-Франциско

Мы отправили Патрика Деверо, журналиста, пишущего на темы автомобильного спорта, в турне по Сан-Франциско – городу, который обессмертил «Буллит» - культовый фильм 1968 года, где главную роль исполнил Стив МакКуин, «король крутых парней».

Варшава

Экономика страны развивается ускоренными темпами, а национальная гордость достигла уровня исторического максимума – Польша вступила в эпоху подъема. Мы дали местному журналисту Мацею Пертинскому задание «прочесать» столицу Польши ночью. Он вновь открыл для себя город, который уже «достиг совершеннолетия» после завершения эпохи упадка.