Итак, вы заправили свой автомобиль нашим высококачественным топливом Shell V-Power, задача которого моментально начать работу в двигателе автомобиля. Но что конкретно происходит внутри двигателя? И как именно оно работает?

Все дело в контроле. Четырехтактный цикл работы двигателя практически не претерпел изменений за последние 100 лет. Однако сами детали двигателя теперь совершенно другие.  Ведь самое важное сегодня - получить как можно больше энергии при меньшем расходе топлива.

Так какие именно инновации сегодня позволяют четырехтактному двигателю соответствовать современному уровню технического прогресса?

Система сдвига фаз газораспределения

Раньше впускной и выпускной клапаны открывались и закрывались в строго установленное время, своей работой фактически всецело определяя характеристики и работу двигателя. Но если изменить время открытия и закрытия клапанов, вы получите двигатель, который способен разогнать автомобиль до высоких скоростей, но при этом его мощности хватает на то, чтобы приводить  автомобиль в движение и на низких оборотах.

Система сдвига фаз газораспределения была внедрена благодаря изменению углового положения впускных и выпускных клапанов распределительного вала относительно друг друга.

Машины с турбонаддувом на желтом фоне

Системы Valvematic, Valvetronic, MultiAir и другие

Следующий этап: изменить высоту и продолжительность подъема клапанов. Лучший способ изменять высоту и продолжительность подъема - делать это непрерывно и в широком диапазоне

Дроссельная заслонка не требуется. Наоборот, если использовать впускные клапаны и контролировать поступающую струю воздуха за счет изменения высоты их подъема, это устранит главное препятствие на пути воздушной струи.

Автопроизводители потратили годы, пытаясь сконструировать электронную или гидравлическую систему открытия клапанов без ограничений, которые давал распределительный вал. В конце концов, в 2009 году им это удалось благодаря созданию двигателя с системой MultiAir,  которая позволяет автомобилю, подобно гоночному болиду, моментально наращивать тягу с маленькой скоростью и при низких оборотах двигателя, при этом не жертвуя качеством работы двигателя.

Теперь самое хитрое: соленоидный клапан частично пропускает струю топлива в гидравлическую трубку до 60 раз в секунду, а оставшееся топливо требуется, чтобы открыть впускной клапан. Пожалуй, это и стало самым значительным прорывом в конструкции поршня двигателя за последние 100 лет.

Прямой впрыск

Прямой впрыск позволяет топливу направленной струей поступать непосредственно в цилиндр. При малой загруженности автомобиля струя топлива может подаваться в цилиндр прямо перед появлением искры, практически в начале такта сжатия. Важно то, что можно впрыскивать меньше топлива, чем его в теории требуется при имеющемся объеме воздуха, но при этом реакция воспламенения происходит должным образом.

Для быстрой езды впрыск топлива осуществляется на такте впуска - так же, как в случае с системой непрямого впрыска. Это дает достаточно времени на то, чтобы внутрь поступило большее количество топлива, а воздух успел охладиться до попадания в цилиндр.  Это означает, что рабочая смесь может быть сжата сильнее без риска перегрева.

Воздушный компрессор механизма турбонаддува на желтом фоне

Турбонаддув

При турбонаддуве турбина приводит в действие воздушный компрессор за счет неиспользованной энергии, образовавшейся от потока выхлопных газов - то есть это наращивание мощности практически из ничего. Турбина сжимает воздух и под давлением гонит его в двигатель, за счет чего в каждом из цилиндров оказывается больше воздуха для создания большей тяги.

Защита с помощью «Шелл»

Все технологии, упомянутые здесь, основаны на четырехтактном цикле, однако существует и множество иных способов сохранения энергии за счет современных двигателей. Трение - главный враг эффективной работы двигателя, поэтому чем легче его составным частям осуществлять движение,  тем лучше.

 

 

 

Моторные масла «Шелл» не просто смазывают двигатель, но также очищают его от вредных отложений за счет особых активных моющих присадок. Вы можете определить, какое из масел обеспечит оптимальную защиту двигателя вашего автомобиля, используя специальную программу «Шелл» по подбору моторного масла Shell lubematch.

 

 

 

 

 

 

Такты двигателя за четыре простых шага

Шаг первый

обычный бензиновый четырехтактный двигатель с системой распределенного впрыска

Посмотрим, как работает обычный бензиновый четырехтактный двигатель с системой распределенного впрыска.

1. Впускной клапан открывается, когда поршень начинает движение вниз, всасывая смесь топлива с воздухом.

Шаг второй

Разрез двигателя, на котором показано, как поршень при подъеме сжимает вместе топливо и воздух.

2. Теперь, когда оба клапаны закрыты, поршень поднимается, сжимая топливовоздушную смесь.

Шаг третий

Разрез двигателя, на котором показано, как топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания.

3. Непосредственно перед тем, как поршень дойдет до верхней точки, топливовоздушная смесь поджигается искрой от свечи зажигания.

Шаг четвертый

Разрез двигателя, на котором показано, как открывается выхлопная труба для удаления продуктов сгорания.

4. Выпускной клапан открывается, и поршень поднимается опять до верхней точки, вытесняя продукты сгорания.

Смотрите также

Анатомия двигателя: питание

Главное для любого двигателя -  топливо. Представляем наше лучшее топливо Shell V-Power, позволяющее полностью раскрыть возможности двигателя. Давайте посмотрим, как оно работает.