«Шелл» и «Совкомфлот» подписали соглашение

3 апреля 2017 г. – Гаага, Нидерланды – Компания «Шелл Вестерн ЭлЭнДжи Б.В.» ( «Шелл») и ПАО «Совкомфлот» подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) для заправки нефтеналивных танкеров типа Афрамакс, которые впервые в мире будут использовать его в качестве судового топлива.

Четыре танкера типа Афрамакс предназначены для транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов в акваториях Балтийского и Северного морей. Планируется, что эти танкеры ледового класса, оснащенные двухтопливными силовыми установками, начнут пополнять  флот группы «Совкомфлот» начиная с III квартала 2018 года и станут одними из первых судов, использующими СПГ в качестве судового топлива при работе в режиме гибких морских перевозок.

Судовладельцы и операторы морских перевозок все чаще делают свой выбор в пользу СПГ, предпочитая его традиционному морскому топливу, чтобы обеспечить соответствие требованиям нормативов в отношении выбросов оксидов серы и азота, в том числе, одному из последних решений Международной морской организации сократить содержание серы в судовом топливе до 0,5%, начиная с 2020 года.

«Это событие – важный шаг в повышении роли природного газа в глобальной энергетической структуре», –  заявил Маартен Ветселаар, Директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна «Шелл». «Мы рады работать совместно с ПАО «Совкомфлот» над заправкой первых в мире танкеров Афрамакс на природном газе.  Преимущества СПГ будут использоваться в еще одном направлении судоходства, что говорит о том, что СПГ будет играть ключевую роль в этой отрасли, перед которой стоит задача удовлетворять новым нормативным требованиям в отношении атмосферных выбросов».

«История взаимовыгодного и успешного сотрудничества группы компаний «Совкомфлот» и концерна «Шелл»  насчитываете не один десяток лет. Каждая компания проводит огромную работу по поиску наиболее  эффективных, качественных и безопасных технических решений в области морской транспортировки энергоносителей. Потому нет ничего удивительного в том, что сегодня мы подписали соглашение, которое, по сути, инициирует процесс перевода  танкеров типоразмера Афрамакс – наиболее востребованного мировым танкерным рынком типоразмера судов, своеобразной  «рабочей лошадки»  сегмента морской транспортировки жидких углеводородов – на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» «Шелл» стремятся сделать морское судоходство все более безопасным для окружающей среды и стать лидерами этой трансформации», – сказал Сергей Франк, Генеральный директор и Председатель Правления  ПАО «Совкомфлот». 

В соответствии с условиями этого соглашения «Шелл» будет производить бункеровку судов на роттердамском терминале Gas Access to Europe со специализированного бункерного судна, а также еще на одном пункте заправки судов в одном из портов Балтики.

Смотрите также

О нас

Концерн «Шелл» объединяет энергетические и нефтехимические компании с 92 000 сотрудников, работающих в более чем 70 странах и регионах мира.