Европейский этап Эко-марафона «Шелл» 2017, проходивший с 25 по 28 мая в лондонском Олимпийском парке королевы Елизаветы, привлек внимание свыше 25 000 посетителей всех возрастов. Молодые инженеры представляли свои автомобили в двух основных категориях: прототипы и городские концепт-кары.

Для участия в одном из самых престижных мировых соревнований, популяризирующих энергоэффективные технологии, в столицу Великобритании прибыла 171 команда из 29 стран мира. Молодые технические специалисты привезли свои разработки на специально созданную гоночную трассу протяженностью 1577 км, чтобы продемонстрировать, сколько может проехать автомобиль на одном литре условного топлива или 1 кВт*ч электроэнергии.

В этом году две команды из России, представляющие Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), приняли участие  в европейском этапе Эко-марафона «Шелл» 2017 в категории прототипов.

Команда MADI Eco-Team принимает участие в соревнованиях уже 5-й год подряд. Несмотря на серьезные сложности, с которыми ребята столкнулись в пути и на соревнованиях, команде удалось улучшить свой результат со 193 км/л  до 238,27 км/л.

Андрей Сотсков, капитан команды Madi Eco-Team, поделился своими впечатлениями от соревнований: «Эко-марафон «Шелл» в этом году отличился особой сложностью, поскольку аномальная лондонская жара не могла не сказаться на нашей стратегии на гоночной трассе, а затем дождь сделал условия трека слишком небезопасными, поэтому позже организаторам пришлось отменить финальные заезды. Тем не менее, несмотря на все возникшие трудности и преграды, мы полностью выполнили поставленные перед собой задачи и побили наш собственный рекорд. На следующий Эко-марафон «Шелл» мы готовим абсолютно новый болид, который при помощи наших новых разработок должен помочь нам выйти на новый уровень и достичь новых впечатляющих результатов».    

Команда UGATU Racing team в этом году впервые боролась за титул самого экономичного автомобиля. Несмотря на то, что команда не смогла попасть в официальный командный зачет (было превышено максимально возможное время нахождения на трассе), ребята получили награду «За упорство и волю к победе». Этот приз обычно получают команды, которым удается преодолеть сложности благодаря совместной работе.

Для участия в Эко-марафоне UGATU Racing team проехала 5000 км, буксируя свой автомобиль на прицепе. Как и многие команды, по прибытию они столкнулись с рядом технических проблем. Однако, благодаря совместным усилиям, им удалось пройти технический контроль и выйти на гоночную трассу.

 «Мы очень рады, что нам удалось поучаствовать в столь масштабных студенческих соревнованиях, как Эко-марафон «Шелл». К сожалению, ввиду некоторых технических проблем, нам не удалось показать официальные результаты на трассе. Тем не менее мы подвели свои итоги и поняли, что для первого раза наша попытка проехать максимальное расстояние на 1 литре топлива была совсем неплохой – 133 км на 1 литр бензина. Нам очень хотелось достойно представить нашу страну на соревнованиях. Поэтому полученная награда «За волю к победе» еще больше подстегнула нас на новые разработки в области автомобилестроения и усилила наше желание приехать в Лондон на 34-е соревнования Эко-марафон «Шелл» в следующем году», - отметил Тимур Разяпов, руководитель команды UGATU Racing team.

В число победителей категории прототипов вошла команда Microjoule-La Joliverie из французского лицея Сан-Жозеф Ля Жоливери, которая не оставила соперникам шансов в категории двигателей внутреннего сгорания с результатом 2503 км на одном литре условного топлива. В категории аккумуляторных автомобилей первое место и приз увезла домой команда Zero С из итальянского технического индустриального института Леонардо да Винчи, проехав 753 км на 1 кВт*ч электроэнергии, а команда ThaiGer-H2-Racing Stralsund из немецкой высшей специальной школы «Штральзунд» завоевала награду в категории автомобилей на водородных топливных элементах, показав результат 880 км на 1 м3.

В категории городских концепт-каров борьба была не менее упорной. Награда в категории двигателей внутреннего сгорания была вручена Toulouse Ingénierie Multidisciplinaire – совместной французской команде национального института прикладных наук из г. Тулуза и университета Поля Сабатье (Тулуза III), которые показали мировой рекорд в потреблении топлива для данной категории, проехав на 1 литре целых 684 км.

Французы же увезли домой и награду в категории аккумуляторных автомобилей. Здесь победила команда SolarCarSolutions  / ISEN Toulon из высшего института электроники и цифровых технологий Тулона, проехав на 1 кВт*ч 186 км. Награда в категории автомобилей на водородных топливных элементах досталась команде Green Team Twente из университета Твенте (Нидерланды), чей автомобиль смог проехать 277 км на 1 м3 топлива.

В следующем 2018 году наравне с уже существующими категориями прототипов и городских концепт-каров на Эко-марафоне «Шелл» будет представлена новая категория самоуправляемых автомобилей.

Подробную информацию о результатах Эко-марафона «Шелл» можно узнать, пройдя по ссылке www.shell.com/ecomarathon

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Люди «Шелл»

Интервью и истории сотрудников концерна «Шелл» в России. Узнайте больше.