
Сжиженный природный газ — СПГ
СПГ (сжиженный природный газ) — это прозрачная и нетоксичная жидкость без цвета, которая получается при охлаждении природного газа до температуры -162ºC (-260ºF) и может использоваться в качестве моторного топлива для морского и грузового автомобильного транспорта. Природный газ, максимально сгорающий углеводород, представляет важный источник энергии. Природный газ, охлаждаемый до жидкого состояния, уменьшается в объеме, что упрощает и делает более безопасными его хранение и транспортировку.
СПГ как топливо для автотранспорта
Заголовок: Shell_LNG_V08_ENG-subs_25mbit_MSTR
Продолжительность: 00:02:08
Описание :
«Шелл» и использование СПГ на транспорте.
Shell_LNG_V08_ENG-subs_25mbit_MSTR Transcript
[Играет фоновая музыка]
«Звук "Шелл"», ритмичная инструментальная композиция с синтезированными музыкальными спецэффектами.
[Голос за кадром]
Мой батя водил грузовик, как и его отец.
[Видеоряд]
Архивные кадры: по дороге приближаются грузовые автомобили, заправка «Шелл» на заднем плане, на фоне голубого неба с облаками виднеется логотип «Шелл» — ракушка. Архивные черно-белые кадры, вид сбоку: кабина грузовика, проезжающего по населенному пункту. Архивные черно-белые кадры, съемка крупным планом: мужчина среднего возраста в костюме в профиль говорит с кем-то, не попадающим в кадр.
[Голос за кадром]
У меня, можно сказать, солярка смешалась с кровью в венах. Сам за рулем не один миллион километров отмерил. А сейчас я хозяин целого автопарка.
[Видеоряд]
Крупный план: рука на рулевом колесе, на заднем плане — проезжающий транспорт. Освещенность уменьшается, когда водитель заезжает в тоннель с искусственным освещением; более яркий свет возвращается на виде сбоку: одна рука водителя находится на рулевом колесе, другая — на рычаге переключения передач. Съемка с верхней точки: на переднем плане рука водителя лежит на рулевом колесе, на заднем плане через лобовое стекло мелькает прерывистая белая дорожная разметка.
[Голос за кадром]
Людям всегда нужно что-то перевозить, я так говорю. Но мои дети, или внуки, будут ли они получать от этого такое же удовольствие, как я? Ну, то есть пейзаж, природа: вот как одно сменяет другое? Что-то должно меняться.
[Видеоряд]
Средний план с нижней точки: водитель в профиль поворачивает рулевое колесо, через окно видны здания и голубое небо. План спереди и сбоку с нижней точки: на заснеженном фоне грузовик с крытым полуприцепом приближается по оживленному шоссе, затем проезжает через кадр. Съемка с воздуха: грузовой автомобиль проезжает по путепроводу над автострадой. Съемка с высоты птичьего полета: грузовик едет в сельской местности в сумерках, небо с оттенками оранжевого и синего. Съемка с высоты птичьего полета: грузовик едет по дороге вдоль берега озера, огибая скалистый выступ, на заднем фоне видны покрытые снегом горы и голубое небо. Вид сзади: грузовик проезжает по узкой дороге на протяженном горном перевале. Крупный план с нижней точки: темный дым из выхлопной трубы грузовика на фоне бледно-голубого неба.
[Голос за кадром]
Говорят, в ближайшее время СПГ станет лучшей заменой традиционного топлива в дальних перевозках.
[Видеоряд]
Вертикальное панорамирование крупного плана с банером «Shell LNG». Широкий план с высоты птичьего полета с монтажным переходом на более крупный план: судно на СПГ движется по спокойной воде, на заднем плане видна земля.
[Голос за кадром]
Это более чистый вид топлива по сравнению со старым дизтопливом, а значит, мой грузовик на СПГ помогает уменьшить выбросы парниковых газов. Это мой личный вклад уже сегодня.
[Видеоряд]
Крупный план: газовый манометр СПГ, рука поворачивает регулятор под прибором. Крупный план: пузырящаяся жидкость в склянке в лаборатории. Вид сзади: работник лаборатории, одетый в белый халат, перчатки и защитные очки, поднимает стеклянную перегородку в рабочей зоне; монтажный переход на крупный план рабочего пространства и руку работника, переливающего жидкость из одного сосуда в другой. Вид с высоты птичьего полета: автоцистерна Shell подъезжает к шоссе по примыкающей дороге, покрытое травой открытое пространство на переднем плане, высокие деревья между шоссе и съездом, на заднем плане на фоне голубого неба с облаками видны опоры ЛЭП.
[Голос за кадром]
Конечно, у каждого дальнобойщика есть любимые марки, модели. Но крупные фирмы сейчас уже предлагают варианты на СПГ, а значит, все довольны.
[Видеоряд]
Разрозненные кадры: водители в профиль в кабинах грузовиков ведут автомобили в разной местности. Вид спереди: под синим небом грузовик приближается по двухполосной дороге, проходящей через гористую местность; за дорожными ограждениями деревья и другая зеленая растительность. Крупный план, вид спереди и сбоку с нижней точки: грузовик движется по огражденной дороге, на заднем плане видна зеленая растительность. Панорамирование вида с нижней точки: грузовик припаркован у склада. Средний план: водитель грузовика в профиль сидит в кабине, управляет своим автомобилем, на заднем плане проезжает грузовой автомобиль с фирменной символикой «Шелл».
[Голос за кадром]
Они дают примерно одинаковую мощность, характеристики и дальность такие же, как у дизеля. Но есть и кое-какие неожиданные преимущества.
[Видеоряд]
Крупный план с верхней точки: рука на рулевом колесе, за ней — приборная доска. Съемка с воздуха: грузовой автомобиль едет по двухполосной дороге, проходящей по местности в зелени, на заднем плане видны озеро и горы. Съемка с высоты птичьего полета: грузовик едет в условиях низкой освещенности по двухполосной дороге в заснеженной местности с редкими вкраплениями зеленой растительности, оттенки оранжевого и синего в небе. Крупный план: механизм задней двери грузового автомобиля. Широкий план: задняя дверь загруженного прицепа закрывается, опускаясь, внутри складского помещения, за операциями наблюдает мужчина в защитной экипировке.
[Голос за кадром]
На СПГ двигатель работает тише, а это лучше для всех, особенно в городах.
[Видеоряд]
Широкий план спереди: грузовик поворачивает на городском перекрестке и подъезжает к помещению охраны со шлагбаумом, на темном ночном фоне ярко светят фары автомобиля. Съемка с воздуха: грузовой автомобиль едет по городской улице среди зданий. Съемка с удаленной низкой точки: грузовик проезжает на фоне городских зданий, поворачивает за угол и приближается. Широкий план: грузовик приближается, маневрируя на городской асфальтированной улице, задний фон формируют высокие здания, голубое небо и редкие деревья.
[Голос за кадром]
Конечно, я сначала, как и все остальные, сомневался. Звучит прекрасно, но покажите мне заправку, где это заливают.
[Видеоряд]
Крупный план, вид сзади: водитель в кабине управляет грузовиком на шоссе, впереди виднеются другие грузовые автомобили. Крупный план: крутящиеся колеса грузовика. Крупный план: рука на рычаге переключает передачи. Широкий план: грузовые и легковые автомобили приближаются по оживленной автодороге в городе; на заднем плане: дорожные знаки на опорной раме, уличные фонари, зеленая растительность, бледно-голубое небо. Крупный план: передняя боковая дверь кабины грузовика, на заднем плане виден автосервис Shell.
[Голос за кадром]
И они показали. Скажу больше, показали множество. «Шелл» открывает новые заправки СПГ на местах, на всех основных маршрутах по всей Европе. И так постоянно. Заправлять немного по-другому, но все равно не ядерная физика. Просто, безопасно и быстро.
[Видеоряд]
Крупный план: водитель грузовика в профиль в кабине проезжает мимо заправки Shell LNG, остающейся на заднем плане. Широкий план с нижней точки: заправка Shell LNG на фоне ярко-голубого неба; грузовой автомобиль медленно подъезжает к колонкам на переднем плане. Средний план: водитель стоит в профиль рядом со своим грузовиком, лючок топливного бака открыт; он надевает защитную маску, перчатки, снимает крышку, прочищает раздаточный кран продувочным пистолетом, соединяет кран с топливным баком, двигая рукоятки вперед для зацепления, и нажимает зеленую кнопку, чтобы начать заправку. Крупный план с нижней точки: водитель грузовика в профиль на фоне голубого неба. Крупный план: из детали раздаточного крана выходит пар. Крупный план: часть двигателя грузовика, водитель наклоняется, рассматривая ее.
[Голос за кадром]
А с картой Shell я могу отслеживать все покупки топлива по всей Европе.
[Видеоряд]
Крупный план с верхней точки: рука, вставляющая карту Shell LNG в картоприемник для оплаты. Панорамирование крупным планом: меняющиеся цифры на дисплее топливораздаточной колонки.
[Голос за кадром]
Но я знаю, о чем вы думаете: сколько это стоит? Это же дороже дизеля, да? Не совсем так.
[Видеоряд]
Съемка сверху: роботизированная производственно-сборочная линия с манипуляторами. Съемка с верхней точки: робот-манипулятор осуществляет сварку. Разрозненные кадры: рабочие с помощью ручного инструмента выполняют работы на производственном объекте. Покадровая съемка с высоты птичьего полета: на производственном объекте собирается кабина грузового автомобиля, рабочие перемещаются по площадке. Вид спереди: та же кабина отъезжает с прежнего места на производственном объекте, ярко светятся включенные фары.
[Голос за кадром]
Грузовик с двигателем на СПГ сейчас может стоить дороже, но они дешевле в эксплуатации и обслуживании, поэтому в перспективе вы можете выиграть.
[Видеоряд]
Съемка сверху: грузовик проходит U-образный поворот на дороге в гористой местности. Крупный передне-боковой план с нижней точки: кабина грузовика на фоне голубого неба. Крупный план с верхней точки: топливный бак грузовика и крутящиеся колеса, на переднем плане мелькают проезжающие транспортные средства.
[Видеоряд]
Снова съемка водителя, подсоединяющего заправочный кран к горловине топливного бака и зацепляющего его с помощью рукояток. Крупный план: рука в перчатке нажимает кнопку для начала заправки. Крупный план: меняющиеся цифры на дисплее топливораздаточной колонки. Крупный план: водитель тянет рукоятки на себя для расцепления раздаточного крана и горловины топливного бака, одновременно появляются клубы пара.
[Голос за кадром]
Я принял правильное решение — я выбрал СПГ.
[Видеоряд]
Съемка с нижней точки: руки водителя расположены на рулевом колесе (вид через боковое окно кабины); кадр съезжает ниже на надпись на борту грузовика «Shell LNG Fuelling the Future».
[Звуковое сопровождение]
Звуковая заставка «Шелл»
[Графический объект]
Логотип «Шелл» (ракушка) в центре белого фона, в нижней части которого также находится текстовый объект.
[Текстовый объект]
© Shell International Limited 2018

Карта Shell LNG
Наши специалисты по работе с клиентами с удовольствием сообщат вам дополнительные сведения о предлагаемом нами СПГ, который может стать оптимальным решением для вашего бизнеса
Заправка СПГ не представляет сложности
По времени заправка СПГ сопоставима с заправкой дизельным топливом. Посмотрите, насколько это просто в видеоролике, посвященном процессу заправки.
Инструкции по заливу СПГ на АЗС «Шелл». Автомобили на СПГ с возвратом пара через раздаточный кран СПГ (Volvo)
Ролик «Инструкции по заправке СПГ на АЗС Shell», вариант A:
Для автомобилей с возвратом паров через раздаточный кран СПГ (например, Volvo)
«Быстрая, безопасная и простая заправка СПГ».
«Важно, однако, чтобы вы понимали, как правильно производить заправку безопасным образом. В этом видеоролике показывается как именно».
«При контакте с СПГ возможно сильное обморожение или появление симптомов обморожения. Поэтому во время заправки необходимо обязательно использовать средства индивидуальной защиты, чтобы предупредить контакт с СПГ или холодными поверхностями. Закрытая обувь, длинные брюки, криогенные перчатки, одежда с длинным рукавом и лицевой щиток».
«Во время заправки запрещается курение, использование открытого огня и электронного оборудования, такого как мобильные телефоны».
«По прибытии на станцию следует изучить расположение кнопок аварийного отключения, системы внутренней связи, огнетушителей и сборных пунктов. Необходимо прочесть все информационные указатели и инструкции».
«При возникновении аварийной ситуации необходимо нажать кнопку аварийного отключения системы заправки СПГ, вывести людей с территории и, если это безопасно, уведомить персонал по системе внутренней связи».
«Если вам понадобилось содействие технического характера, если у вас возникли сомнения в готовности колонки к работе, если вы заметили какие-либо повреждения или нарушения нормального функционирования, незамедлительно обратитесь за содействием к персоналу станции по системе внутренней связи».
«Давайте начнем».
ШАГ 1. Припаркуйте автомобиль, задействуйте стояночный тормоз, выключите двигатель
«Припаркуйте автомобиль, задействуйте стояночный тормоз, выключите двигатель».
ШАГ 2. Проверьте готовность колонки к работе
«Проверьте готовность раздаточной колонки к работе».
«Горящая красная лампочка указывает на то, что раздаточная колонка не готова к работе».
«Горящая зеленая лампочка указывает на то, что раздаточная колонка готова к работе».
ШАГ 3. Наденьте средства индивидуальной защиты (СИЗ)
«Наденьте средства индивидуальной защиты».
ШАГ 4. Подсоедините кабель заземления.
«Подсоедините кабель заземления к точке заземления на баке транспортного средства».
«После правильного подсоединения кабеля заземления на раздаточной колонке появится символ грузового автомобиля, а на приемном гнезде для раздаточного крана СПГ загорится зеленая лампочка».
ШАГ 5. Снимите крышку топливного бака, очистите приемник бака СПГ
«Снимите крышку с бака и прочистите приемник бака с помощью продувочного пистолета».
«Для включения продувочного пистолета нажмите кнопку «Воздух». Он будет работать в течение 30 секунд, после чего может потребоваться повторное включение».
ШАГ 6. Прочистите и подсоедините раздаточный кран СПГ
«Выньте раздаточный кран СПГ из держателя и прочистите его с помощью продувочного пистолета».
«Очень важно удалить грязь или воду из соединений, так как в противном случае возможно повреждение АЗС или транспортного средства».
«Если кран снабжен в верхней части КРАСНОЙ предохранительной кнопкой, нажмите ее, чтобы раскрыть рукоятки на всю длину».
«Плавно нажимайте рукоятки по направлению к своему транспортному средству».
«НЕ прилагайте излишнее усилие и не зажимайте кран.
Это может привести к серьезным повреждениям приемника СПГ автомобиля и раздаточного крана, а в худшем случае может привести к случайному разливу продукта».
ШАГ 7. Проверьте давление в топливном баке
«Проверьте давление в топливном баке автомобиля».
«Если оно превышает 10 бар, необходимо его уменьшить. Снижение осуществляется с помощью процедуры возврата паров».
ШАГ 7a. Процедура возврата паров (в случае необходимости)
«Откройте клапан возврата паров на топливном банке транспортного средства».
«Газ автоматически подается в раздаточную колонку СПГ. Процесс может занять несколько минут!»
«Контролируйте давление и, когда давление упадет ниже 10 бар, вручную закройте клапан возврата паров на грузовом автомобиле».
«Не отсоединяйте раздаточный кран СПГ и продолжайте залив топлива».
НОВЫЙ ШАГ только для автомобилей Volvo. Выберите «Экстрахолодный СПГ» (если такой вариант доступен на станции)
«Если такой вариант доступен на заправочной станции, нажмите синюю кнопку "Экстрахолодный СПГ"».
ШАГ 8. Начните процесс оплаты в платежном терминале
«Пройдите к платежному терминалу, расположенному рядом с ТРК и, вставив свою карту Shell LNG, начните выполнение новой платежной операции».
«Заправочные станции Shell LNG активируются только с помощью действительной карты Shell LNG. Таким образом, раздаточная колонка не включится, пока вы не вставите карту и операция не будет одобрена».
«Следуйте указаниям на дисплее. Выберите Shell LNG».
«Введите ПИН-код и, при необходимости, расстояние и (или) идентификатор транспортного средства. Выберите раздаточную колонку и после проверки ПИН-кода начните в течение 90 секунд заправку».
ШАГ 9. Нажмите и удерживайте кнопку «СТАРТ»
«Чтобы начать залив топлива, нажмите зеленую кнопку «Старт» и удерживайте ее до окончания заправки. На дисплее раздаточной колонки появится новый символ, включится насос, и СПГ начнет поступать в топливный бак грузового автомобиля. Залив автоматически прекращается, когда кнопка отпускается».
«Обратите внимание, что образование кристаллов льда и паров — это нормальное явление во время залива СПГ».
ШАГ 10. Насос останавливается по заполнении бака
«По заполнении топливного бака заправка автоматически прекращается».
«После этого вы можете отпустить кнопку "Старт"».
ШАГ 11. Отсоедините кран раздачи СПГ
«Отсоедините раздаточный кран СПГ, плавно потянув рукоятки по направлению от транспортного средства, нажмите красную кнопку на кране, чтобы полностью раскрыть рукоятки, и только затем отсоедините кран от приемника».
ШАГ 12. Произведите очистку крана раздачи СПГ и соединений
«Используя продувочный пистолет, повторно произведите очистку раздаточного крана СПГ и поместите его в держатель на раздаточной колонке».
ШАГ 13. Закройте топливный бак крышкой
«Прочистите приемник СПГ на грузовом автомобиле сжатым воздухом и прикрутите крышку назад на бак».
ШАГ 14. Отсоедините кабель заземления
«Отсоедините кабель заземления и верните его на место на раздаточной колонке».
«Заправка автомобиля СПГ завершена».
ШАГ 15. Снимите средства индивидуальной защиты
«По завершении заправки вы можете снять средства индивидуальной защиты».
ШАГ 16. Завершите оплату в платежном терминале
«Вернитесь к платежному терминалу для завершения операции».
«Перед тем как завести двигатель, убедитесь, что:
– все краны подачи, шланги и кабели заземления отсоединены и возвращены на свои места;
– крышка топливного бака надлежащим образом прикручена на место и все клапаны закрыты;
– на автомобиле и раздаточной колонке СПГ нет подтеков».
«Заправочные станции могут иметь незначительные конструктивные отличия. Инструкции, предназначенные для конкретной заправки, всегда размещаются на видном месте на АЗС».

Что говорят наши пользователи?
«Использование СПГ в качестве топлива для наших грузовиков укладывается в нашу общую стратегию развития бизнеса, в рамках которой мы стремимся к достижению целей устойчивого развития как компании, оказывающей услуги логистики».
Гереон Нимейер (Gereon Niemeier), управляющий директор компании Kuehne + Nagel