Коллекция литографированных постеров посвящена истории художественной рекламы в Европе в первой половине прошлого века, в период ее становления, и наглядно демонстрирует ее эволюцию от маргинального ремесла к высокому искусству.

Неудивительно, но все равно очень приятно, что добрая половина экспонатов коллекции относится к графическому наследию «Шелл». Ведь именно наш концерн стал первым привлекать к созданию постеров и путеводителей именитых художников, а не оформителей-ремесленников, как это было принято раньше. В общей сложности в коллекцию «Шелл» сегодня входит свыше 7 тысяч постеров и тысяча других художественных работ блистательной плеяды графических дизайнеров 20-х и 30-х годов ХХ века. Конечно, на выставке английского постера представлена лишь их малая часть, но и она позволяет получить достаточно подробное представление об инновационном подходе к сочетанию искусства и рекламы.

Многие из тех, с кем «Шелл» работал в те годы, составляют сегодня «золотой фонд» британского искусства. Во главе рекламной службы «Шелл» в то время стоял Джек Беддингтон; он привлек к созданию рекламных материалов таких знаменитых художников, как Джон Армстронг, Бен Николсон, Эдвард Ардиззон, Дункан Грант, Пол Нэш, Грэм Сазерленд и Ванесса Белл.

Главной идеей Беддингтона было избежать лобового рекламного описания продуктов и услуг концерна. Вместо этого реклама была призвана сформировать в обществе целостный образ «Шелл» как современного и прогрессивного предприятия, убедить аудиторию в надежности и безупречности компании и производимых ей продуктов.

Первая из основных тематических линий постеров тех лет – пейзажные композиции на тему путешествий и досто­примечательностей Великобритании. Привлекательные пейзажи и исторические памятники туманного Альбиона действовали на подсознание зрителя, вызывая законную гордость и ассоциируя «Шелл» с национальными ценностями, в то время как напоминание о надежности продуктов «Шелл» - You can be sure of Shell - служило уместной подсказкой путешественникам.

Другой популярной темой наших рекламных постеров стало продвижение образа тех, кто пользуется нашей продукцией. Этот проект – People Prefer Shell – вызывал и укреплял доверие покупателей из различных социальных, профессиональных, территориальных и других групп. Здесь от лица тех, кто предпочитает «Шелл», выступают и домохозяйки, и курильщики, и жители провинции, и летчики, и ученые и многие-многие другие категории жителей Великобритании. Даже пляжники предпочитают наши автомобильные масла и топливо. Мы рады, что и один из главных изобразительных музеев мира тоже «предпочитает Шелл»!

Выставка открывается 20 октября 2020 года и продлится до 31 января 2021 года. При поддержке концерна «Шелл» будет выпущен каталог выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».