15 сентября 2020 года в Государственном Эрмитаже открывается выставка в рамках Года Рембрандта в Эрмитаже «Lk 15, 11 – 32. Рембрандт. Посвящение. Александр Сокуров».

Известный российский режиссер Александр Сокуров создал мультимедийную инсталляцию, вдохновившись картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта. Проект «Lk 15, 11 – 32» сочетает в себе видео-произведения, скульптуру, живопись и музыку.

Притча об отцовской любви и всепрощении, рассказанная евангелистом Лукой, на протяжении веков вдохновляла художников. Александр Сокуров в свою очередь раскрывает библейскую историю о блудном сыне с самых разных, порой неожиданных сторон: «Я вижу здесь сюжет жизни. Меня интересуют просто старый человек и вернувшийся к нему сын, совсем другой человек. Почему сегодня надо об этом думать? Это кажется мне очень важным. Мы все окружены расставаниями, разлуками, смертями».

Внутри инсталляции зритель встретится со скульптурными воплощениями отца и сына, словно вышедшими из картины Рембрандта, перенесется в мастерскую великого голландского художника и увидит авторские видео-произведения, созданные под руководством Александра Сокурова.

«Сегодня «Возвращение блудного сына», безусловно, – главная картина Эрмитажа, – говорит Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа и куратор выставки. – «Блудный сын» – сильнейшая картина, где мощь живописная переплетена с мощью парадоксальности и диалектичности знаменитой притчи. Она задает множество вопросов, на которые нет и не может быть ответа. С помощью удивительной инсталляции художник позволяет нам поискать эти невозможные ответы, заглянув в лицо сына, посмотрев все в зеркальном отражении, прикоснувшись к вышедшему из рамок картины человеку, к его одежде. Фантастический клубок смыслов и переживаний выводит «Блудного сына» далеко за пределы просто великой живописи. Это и пытается передать прием сочетания киномонтажа, театральных декораций, противопоставления осязаемого неосязаемому».

В 2019 году концерн «Шелл» стал генеральным спонсором Года Рембрандта в Эрмитаже. Осенью 2019 года при поддержке «Шелл» был отреставрирован один из самых таинственных и впечатляющих шедевров коллекции Эрмитажа ‒ «Падение Амана».